1 «Нуль» идеям не помеха – PR-House
«Нуль» идеям не помеха

«Нуль» идеям не помеха

16.11.2012

Опубликовано в журнале «Компаньон», №45, 16-22 ноября, 2012 г

На конкурсе PR-проектов победу в одной из номинаций одержала кампания с нулевым бюджетом 

На конкурсе “Pravda Awards”, который прошел в октябре, Компания социальных коммуникаций «PR-House» завоевала первое место в номинации «За наиболее эффективное решение в рамках поставленных задач на базе этических стандартов». Отмечена была кампания по защите Детского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества, реализованная этим летом.

Здание театра, памятник архитектуры (конструктивизм 30-х годов) еще зимой на сессии Верховной Рады депутаты благодаря устной поправке, исключили из списка объектов, не подлежащих приватизации. К лету договор аренды на помещение у театра истек. Наталья Красненкова, директор «PR-House», рассказывает:

«К нам обратились актеры и режиссер театра. Задача была сложной, сроки — сжатыми, а бюджета не существовало вообще. Важно было «отбить» театр у власти: от КГГА добиться продления договора аренды на помещение, от депутатов Верховной Рады — возвращения здания в список «неприкосновенных» памятников архитектуры. Существенно было и максимально широко проинформировать киевлян, которые могли лишиться исторического памятника, и маленьких зрителей — ведь у них отбирали фактически сказку.

Напомню, что в то время бушевали бои киевлян за Гостиный двор, Андреевский спуск. Социальное напряжение в обществе было велико и этим мы решили воспользоваться.

За три дня организовали уличную акцию. Актеры и хор вышли на ступеньки театра в гриме и костюмах, с плакатами и дружно запели на всю Контрактовую площадь: «Пусть будет сказка в каждом доме. Не забирайте театр у детей». Акция происходила именно на ступеньках театра, потому что получить разрешение на ее проведение у нас не было времени, а если актеры находятся у входа здания, то они еще на своей территории и не обязаны оповещать местные власти о массовых собраниях. Вокруг было много милиции и журналистов, ведь основным каналом коммуникации с властью и киевлянами мы избрали именно медиа. Все ключевые телеканалы («Интер», «5 канал», «Первый национальный», «1+1», ICTV), радио Свобода, журналисты информагентств и интернет СМИ тоже были тут.

Помимо классических анонсов и их рассылки по СМИ, мы записали короткий видеоролик, в котором актриса театра, Тамара Ходакова, в костюме Буратино приглашала всех киевлян подключиться к акции по спасению театра. Его мы выложили в YouTube и запустили в Facebook. За два дня мы собрали 1,5 тыс просмотров в YouTube.

Журналисты, пришедшие на акцию, за комментариями «второй стороны» отправились в управление культуры горадминистрации, где его руководитель, Светлана Зорина назвала актеров «больными людьми, пытающимися привлечь к себе внимание». Тем не менее, с руководством театра, местные власти вышли на переговоры и уже через две недели договор аренды был продлен на три года (!).

Все это время мы продолжали активно работать с журналистами, став на время пресс-центром театра. Информировали СМИ о ходе переговоров с властями и организовывали прямые эфиры на радио, готовили материалы и собирали данные для аналитических печатных изданий.

За две недели мы организовали три информационные волны: анонсирование акции, информация о ней и о внесении законопроекта на рассмотрение ВР о возврате здания театра в список объектов, не подлежащих приватизации.

Помимо PR, мы активно работали в сфере GR (government relations), а именно: встречались с депутатами, писали им письма, собирали подписи родителей юных зрителей. Лоббистами интересов театра в Верховной Раде стали депутаты Святослав Олийнык и Валерий Писаренко, последний и внес спасительный для здания законопроект. Мы рассказывали актерам, «как нужно играть» перед каждой встречей с местными чиновниками, депутатами и даже прокуратурой, чтобы убедить их принять необходимое киевлянам решение.

После реализации этого проекта мы получили нового клиента — Национальный балет Украины».